Главная страница / Статьи / Взгляд на вселенную из «колодца Времени»
Профессиональная переподготовка Программа подготовки аналитиков высшего уровня «Эксперт» от Аналитерры Конференция по прогнозированию «Неделя компетенций прогнозирования и планирования 2018» Конференция R&D ПромКом 2017 Киргизов и узбеков шатает одна сила Календарь Майя Цолькин Куда плывёт корабль под названием «Кыргызстан»? Кыргызстан: шах и мат в три хода Будет ли третья «цветная революция» в Кыргызстане? ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ В КЫРГЫЗСТАНЕ: КТО КОГО? Личность и её влияние на Вселенную Вышла книга «Философия Аналитики» Роботы, искусственный интеллект и аналитика Лекиця в Воронежском государственном университете Взгляд на вселенную из «колодца Времени» Аналитический минимум Интервью Ю.Курносова телеканалу День ТВ Первая годовщина РАШ Обращение к согражданам РАШ. Прорыв в будущее! 18.11.2016 умер Владимир Федорович Новиков ГИМН АНАЛИТИКОВ (СИСТЕМНАЯ ВОЙНА) Моя Родина Отчёт о проведении научно-практической конференции «Об укреплении духовно-интеллектуального единства России». Об укреплении духовно-интеллектуального единства России Юрий Курносов. Дмитрий Перетолчин. Феномен эзотерики элит. Юрий Курносов. «Аналитика как интеллектуальное оружие». Интервью телеканалу День-ТВ. «О новом социальном сетевом межрегиональном проекте «Русская аналитическая школа» «Русская аналитическая школа» как фактор консолидации интеллектуальной среды России

Статьи

Взгляд на вселенную из «колодца Времени»

Нугаев В.Р. Департамент геополитики международных отношений РАШ 
«…Из разговора двух мальчиков в возрасте около 6 лет. «У планеты Земля были родители, но давно — давно они улетели на другую планету, но они скоро вернутся»…»

Становление и развитие духовно — нравственного состояния общества современных мировых цивилизаций пришло не только к остановке в своем развитии, но и к серьезным противоречиям относительно друг друга. Уже давно имеется тенденция к обострению этих противоречий, вплоть до взаимного исключения, конфликтов и войн друг с другом. Объясняется это как внешними причинами: распадом системы мировоззренческих ориентиров и ценностей духовно — нравственного состояния общества в большинстве стран мира и возникшей необходимостью создания подконтрольной себе новой духовно – нравственной концепции; так и причинами внутри стран – острой потребностью в перенастройке системы воспитания народов, их населяющих. Эти причины требуют формирования новых концептуальных подходов к созданию такой системы. Она должна быть выверенной и направленной на формирование высокоразвитой духовно-нравственной сферы личности.

Зарождение духовно – нравственной концепции (ДНК) в новой системе координат и на длительную временную перспективу проходит в большинстве стран хаотично, без учета запросов большинства сограждан. А эта система координат формируется уже сегодня. Это, прежде всего, диктуется формированием нового технологического уклада на Планете, по общепринятой нумерации, уже шестого. Он обуславливается применением новейших видов технологий в сферах производства, новейших способов коммуникаций между людьми, где географические границы не будут иметь большого значения. Возможности отдельных индивидуумов в концентрации различных видов энергии под своим личным контролем и управления ими, что называется, «из одних рук», станут значительными и будут способны существенно влиять на безопасное сосуществование целых государств, если не будут нарушаться определенные и общие для всех, этические нормы и правила. Например, в областях экологии, утилизации отходов, сохранения природных ресурсов, поставок пищи и воды, гуманитарных услуг, трансфера технологий, и т.д.

Двое во Вселенной, начинается новая Жизнь!

Современное духовно-нравственное состояние цивилизаций, как ключевой фактор их развития, характеризуется своими специфическими особенностями, но не учитывается и практически не рассматривается современной наукой. Признаками «цивилизованности» ещё на ранних этапах развития человечества считалось наличие письменности и орудий труда, например, в средневековье. Чуть позднее, признаком «развитой цивилизации» стали эталоны времени и эталоны для этих орудий труда, инструментов. Возникли точные машины, появились и появляются новые технологии, и. т.д. Но, с самого зарождения и по сегодняшний день, человечество находится в «мучительных» поисках общепринятых ориентиров духовности и нравственности, а точнее — остро нуждается в эталонах духовности и нравственности.

Сегодня прогрессивные люди во всех странах ясно осознают, что такой Эталон жизненно необходим и является наиважнейшим ключом для будущей безопасности всей Планеты. Признаком высшей степени развития Человечества, как сообщества разумных людей, является наличие такого Эталона! Я смело могу утверждать, что на сегодняшний день такой Эталон – есть! И находится он в России. Он сформировался за тысячелетия. Но, свои четкие грани этот Эталон приобрел и невероятным образом закалился именно за последнее столетие. Он стал особенно ярким и несущим жизнеутверждающий Свет для всего Мира! Стал реально осязаемым для всех наших народов на обширнейших просторах нашей страны и уже служит ориентиром для многих людей за её пределами. При этом тщательно сберегается нашими народами в своих сердцах как духовно-нравственный Эталон, что доказано всей нашей историей! Он прошёл проверку временем и сегодня является залогом мира на Земле!

Аркаим времен гиперборейцев

Наш российский народ, являясь носителем этого Эталона, может стать и его хранителем, стать примером в формировании духовно – нравственной концепции для всей Планеты. В чем же суть этого предлагаемого нами Эталона, что это за ДНК России?

Цель представляемой нами духовно-нравственной концепции России – духовно-нравственное развитие личности и самого общества вместе с этой личностью. Постановка задач, конкретизирующих эту цель, направлена на длительное во времени и протяженное в пространстве формирование духовно-нравственных качеств Человека. Формирование и становление свободной личности, поддержка в ней постоянного духовно-нравственного роста должны идти на основе освоения и исполнения духовно-нравственных норм или заповедей. Принципиально важная сторона традиционного духовно — нравственного воспитания – работа над своими недостатками, которая в православии, например, именуется аскетизмом и под которой понимается планомерное и сознательное применение жизненных укладов и целесообразных традиций для развития человека в соответствии с нормами и установками добра, красоты и истины. Каждый человек должен стремиться к преодолению недостатков и к духовно-нравственному совершенству. Согласно этому подходу, формирование личности человека предполагает развитие рефлексии, самосознания, способности правильно понимать и оценивать свои мысли, дела и поступки, развивать в себе положительные качества и преодолевать соблазны, т.е., видеть и осознавать свои отрицательные качества и у окружающих. Стержнем содержания духовно — нравственного воспитания являются знания о душе, духовности, духовном мире, красоте, о нравственности и взаимоотношениях с другими людьми, природой.

В настоящее время у нас в стране в основном уже сложились традиционные основы духовно-нравственного воспитания, и в то же время постоянно идёт процесс его совершенствования, точнее конструирование для будущего, идет процесс доформирования системы духовно-нравственных и культурных ценностей. Понятия о свободе выбора ценностных ориентиров и свободе следования им, выборе свободы совести и необходимости постоянного самосовершенствования, саморазвития своего духовного мира требуют обсуждения и уточнения, согласования на собраниях и форумах международного уровня.

Важный элемент системы духовно-нравственного воспитания – технологии, строящиеся на концепции уважительного понимания личности. В системе сегодняшнего духовно-нравственного воспитания в России и используются возможности различных форм общественного сознания: политики, науки, религии, искусства, права, существенным образом влияющие на организацию деятельности и поведения, формирующие сознание личности, стимулирующие развитие гражданских качеств. Широкое распространение получили старые традиции, специфические именно для нашей страны, например, «крещенские купания», в которых часто принимают участие люди независимо от своей конфессиональной принадлежности. Большую популярность в стране приобрела такая уникальная форма как всенародный парад «Бессмертный полк». Это явление стало символом высшего проявления духовности и нравственности всего российского народа, его единства и сплочённости.

При разработке новых подходов к формированию ДНК России следует учитывать следующие обстоятельства. Конкретное содержание концепции имеет глубокие исторические корни. Во-первых, они представлены в Священном Писании и преданиях, заложены в святоотеческом наследии страны. Во-вторых, представлены в огромном потенциале многоконфессиональности культуры России, где присутствуют в богатейших конкретных образах. В научной сфере, всех видах художественной, музыкальной и изобразительной культуры, созданы уникальные произведения, и эти достижения бережно хранятся, имеется выдающаяся система ценностей нашей культуры, которая своими примерами пленяет и издавна покоряет весь Мир. В-третьих, сложилось и продолжается дальнейшее выстраивание уникальной системы взаимоотношений внутри народов России. Имея различное вероисповедание, различное видение в воспитании подрастающего поколения, различные традиции и уклады жизни, имеем надежную опору на эти ценности.

В чем же суть и основа нашего Эталона? В основе своей он имеет корни из Православия! Православная культура, важнейший системно-содержательный компонент духовно-нравственного состояния людей в России. Она не предполагает религиозной практики, а соприкосновение с ней и изучение её не требует от человека обязательной конфессиональной принадлежности. Изучение православия не догма и представители любых конфессий могут заниматься изучением её истории, давать толкования и публично выражать свое мнение, для этого им не требуется отказываться от своей веры или принимать иную. Многообразны в православии и сами средства воспитания: Библия, образцы житийной литературы, церковного и светского искусства, электронные и наглядные средства, а праздники давно стали общими для большинства сограждан страны.

Былины на Руси пропевались и пересказывались друг другу вживую, от человека к человеку шла живая мысль

Широко используются активные методы обучения: рисунки, пение, сочинения, оказание помощи другим людям и др. Всё это имеет мощную историческую основу и известность во всем мире. Наша русская иконопись, хоры в церквях и академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова имеют общие традиции.

К числу важнейших традиций относится и традиция спасения целых народов от полного истребления. Это наша традиционная «обязанность», которая была неоднократно проявлена в истории! Достаточно вспомнить многолетнюю героическую борьбу народов нашей страны с гитлеровским фашизмом. При её выполнении наш народ приносил многомиллионные жертвы. И все же главный метод воспитания – личный пример члена общества, любого сословия и независимо от положения.

Духовно-нравственное воспитание в России имеет свою «ненавязчивую» организационно-управленческую структуру, построенную на коллективистских началах и являющуюся современным аналогом древнерусского «вече». С одной стороны, она независимо присутствует в пространстве общего управления образованием в России. С другой, создана своя особая структура, которая функционирует вместе с органами власти. Например, на уровне Министерства образования и науки РФ действует Координационный совет по взаимодействию с МП РПЦ, аналогичные советы созданы на уровне регионов и муниципалитетов.

Эффективность духовно-нравственного воспитания во многом определяется культурно-образовательной средой, в которой формируются высокие духовные качества личности, способной к тонким преобразованиям и самообновлению. Важнейшими элементами этой культурно-образовательной среды являются семья, школа, институты обрядов богослужения, кроме того, дополняют её учреждения культуры, система здравоохранения, взаимодействия с правоохранительными органами и силовыми структурами. Как отражение этой интеграции возникают духовно-просветительские центры, призванные координировать и направлять работу всех учреждений в их повседневной воспитательной работе.

В итоге же духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, которое в свою очередь благотворно влияет на её духовное состояние и нравственное поведение, на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, определяет эстетическое развитие, формирует устойчивое мировоззрение. Существенно влияет на становление гражданской позиции и патриотизма, множит интеллектуальный потенциал как человека будущего, благотворно сказывается на эмоциональном состоянии.

Таким образом, как самостоятельный вид духовно-нравственное воспитание отличается от других видов воспитания и образования, в том числе и религиозного своими важнейшими компонентами. Духовно — нравственное развитие личности, в отличие от религиозного образования, исключает решение задач в оцерквлении личности. Его содержание строится на основе не только религиозных ценностей, но и высших ценностей нашей культуры, искусства, науки. Главное организационное отличие состоит в том, что духовно-нравственным воспитанием как частью светского образования руководят светские власти, а религиозным образованием, занимаются институты обрядов богослужения. Но вместе они составляют единое духовно – нравственное общественное пространство.

Итак, каким образом мы предлагаем построить новую ДНК России для остального Мира? От каких опорных точек необходимо отталкиваться, чтобы не нарушить устоявшихся догм в понимании добра и зла другими людьми и с других континентов? Как вместе будем и сможем ли искать ответы на извечный вопрос жизни, «быть, или не быть»?

Ядерное «безумие» размещено, что дальше?

Как мне кажется, пора обратить свой взор в глубокое прошлое нашей планеты и нашего общего дома, переместиться на десятки тысяч лет назад её истории, истории нашей Земной цивилизации. Если днём посмотреть на небо из глубокого колодца, а его роль в нашем случае будет играть – «глубина времени», можно представить своего рода «колодец Времени», в котором можно увидеть звезды, расстояние до которых измеряется временем полета луча света. Но вот в чем ведь парадокс, мы только сегодня сможем увидеть свет этих звезд, которые родились и начали свою жизнь в то время, к которому мы сегодня и будем обращаться! Удивительна наша Вселенная, а еще более удивителен Разум самих существ это постигающих!

В настоящее время на нашей Планете существует Список Иерархов, который включает в себя около ста выдающихся личностей, являющихся духовными лидерами для большинства жителей Земли. Они обратились ко всем народам с «Воззванием Иерархов Земли», которое содержит следующие положения.
«Будьте благоразумны! Никогда не впадайте в уныние, злобу, леность, ибо ваша душа должна питаться денно и нощно только энергией высокого духа. Вы же, в основном, заняты размышлениями о том, как пропитать ваше бренное тело. Но не для того вас создали на Земле, не для того Мы лелеем и пестуем вашу Землю и вас.

Вы, люди, должны осознать ваше божественное предназначение, вашу высшую сущность, а без этого ваша жизнь на Земле будет пустой, мрачной и беспросветной.

Проснитесь, опомнитесь, прозрейте, люди!!! Вы же слепы и упиваетесь своей слепотой. Как можно так жить, как вы сейчас живёте?! Вам дано лучшее, а вы превращаете его в худшее, вам даётся добро, а вы превращаете его во зло. Ваши души погружены во мрак, беспросветный мрак невежества, и никто из вас, за редким исключением, не остановится, не задумается, зачем живёт и что надо делать, чтобы быть полезным Богу, Космосу, Земле, Человечеству.

Уберите свой эгоизм. Ничто так не унижает человека, как тот маленький обособленный мирок, который он создал для себя и боится потерять. Чтобы подольше сохранить его, он прилагает все усилия, все свои мысли, посвящает этому иллюзорному кусочку бытия всё личное время, всю свою энергию. Но как нам открыть ваши глаза на всю красоту и прелесть Космоса и мира, который вас окружает? Вы привыкли копаться в своей грязи и мало чего желаете видеть и знать, кроме того, что занимает ваши умы.

Где взять ту энергетику, те слова, которые дошли бы до вашего сердца осознанными, которые разбудили бы ваши души от мёртвой спячки, и увести от лживых устремлений к Высшим идеалам?

Вы окружили себя иллюзорными целями, наполнили свою жизнь суетой и пустым времяпрепровождением, ничего не дающим душе. И как бывает трудно до неё достучаться и направить на истинный путь. А до некоторых душ и сейчас невозможно донести высокое и святое. Но Содом и Гоморра будут лишь жалкими кострами по сравнению с тем пламенем, которое может охватить вашу Землю, чтобы испепелить всю накопившуюся скверну. И поэтому только в ваших общих силах остановить то, что вас ожидает.

Опомнитесь, остановитесь в своём безумии! Призываем всех вас увидеть Нас, спустившихся к вам во спасение! И да будут чисты ваши души, да будут светлы ваши помыслы, и да не постигнет вас участь тех неразумных, которые жили до вас на Земле».

Это Воззвание нашло отклик в наших душах и умах. В ответ мы предлагаем ряд конкретных и последовательных действий. Итак, начнем опускаться в «колодец» Времени, чтобы увидеть звезды Вселенной. Поможет это сделать нам «Русская аналитическая школа». Современная аналитика, по своему роду деятельности – это деятельность волхвов Древней Руси. Как писал А.С. Пушкин:

«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен».

Вот в этой надежной и независимой платформе, ярко и точно обозначенной великим поэтом России, проект «РАШ» и доставит нас к важнейшей смысловой точке в истории времён и народов Земли. Возможно не одной, а нескольких, из которых появится уникальная возможность посмотреть на «звезды» во Вселенной для своего позиционирования и выверки «точки» старта в формировании будущего нашей Планеты.

Для того, чтобы опуститься «вниз» надёжно и не боясь разбиться, надо иметь устойчивую и прочную конструкцию на поверхности. Такая конструкция представляет собой, как правило, башню. Создаваемая нами башня «Русской аналитической школы» состоит из надежных конструкций теории и практики Аналитики. Её теоретический фундамент заложен в ряде монографий профессора Юрия Курносова, дополненных аналитическими записками и разработками РАШ по многим важнейшим вопросам жизнедеятельности государства, общества и частных компаний. Определены пути решения актуальных проблем духовности, нравственности, безопасности общества и всего государства, заданы векторы для развития. В ходе многочисленных проведенных научно-практических конференций, методологических семинаров, стратегических сессий с участием мыслителей и серьезных ученых, авторских занятий с молодежью, обсуждены и найдены решения для устойчивого развития общества и страны в целом. Идёт активный процесс формирования аналитического «спецназа волхвов», в широком возрастном спектре, который уже присутствует во многих регионах России и всего мира, как правило, представленный людьми яркими и неординарными.

Создание полноценной и многопрофильной башни «РАШ», способной выступать в роли фундаментальной опоры для продвижения новых креативных идей, проектов, стратегий и планов мирового значения позволит мировому сообществу реализовать эффективные механизмы межцивилизационного взаимодействия на благо всего мира.

Вавилон – «вниз»

Башня «РАШ» – это не Вавилонская башня, а мощная теоретико-прикладная платформа для межцивилизационного, межконфессионального диалога. Эта коммуникационно — аналитическая площадка нового типа позволит объединить интеллектуальные ресурсы разных стран для решения общепланетарных задач. В рамках РАШ разработаны и апробированы новые когнитивные общественные технологии (КОТ). Эти технологии позволяют учитывать стандартные предпочтения больших масс людей при выборе альтернативных вариантов развития.

Даже простые эксперименты, проведённые автором, показывают устойчивые закономерности в процессе выбора людьми вариантов поведения. Показывая фотографии или в зависимости от окружающей обстановки, демонстрируя виртуальных котов белого и черного цветов, задавал один и тот же вопрос: «Какого кота Вы себе выбираете»? В 80 процентах опрашиваемые выбирали «белого», а в 20 процентах – «черного». За редким исключением, а этим процентом в науке можно пренебречь, спрашивали, «а какой из них послушный и не вороватый, и т.д.» Этот эксперимент показывает, что сознание большинства людей отличается крайней предсказуемостью и инертностью, оно не способно к глубоким самостоятельным размышлениям при своем выборе, а это очень и очень тревожный знак! Другое дело, когда был задан вопрос с подсказкой, «а если свет выключить», люди тогда задумывались и уже отвечая, говорили, «ага, ночью все кошки серые», и интересовались «характером» котов, его качествами поведения и цвет имел уже второстепенное значение.

Платформа для опускания вниз должна быть соединена с механизмами для этого, в нашем случае «цепью», роль которой будет играть историческая наука. Не могу сказать, что эта «цепь» сегодня прочна. Многочисленные факты фальсификации истории прошлых времен, искаженное и неверное толкования событий, произошедших совсем недавно, являются «узелками» на этой «цепи» и серьезно ослабляют прочность всей «цепи». Известно из физики, что «узелки» в подобных случаях, являются фактором концентрации напряжения в этих местах и представляют собой большую опасность для структуры конструкции, а необходима особая прочность цепи исторических событий. В науке история, прочность всей конструкции важна настолько, что, пожалуй, как нигде более, ведь последствия разрушений её могут привести к масштабным и не предсказуемым последствиям, серьезной глобальной катастрофе! Сегодня во времени, котором мы живем, практически на наших глазах, где мы очевидцы истории, происходят такие вот «завязывания» исторических «узелков». Возьмём историю Второй мировой войны.

Некоторые задокументированные факты, так называемые, «европейские историки», при живых еще очевидцах и свидетелях этой страшнейшей трагедии, очевидные и доказанные в международном трибунале бесчисленные факты преступлений против человечности фашистами на оккупированных территориях СССР, трактуют таким образом, что «европейцам» или ставшим таковыми только «вчера», кажется, это не Гитлер напал на Россию, а Россия вторглась на их территории и Германии заодно, убив 28 миллионов своих сограждан при этом, «денно и нощно» сжигая в печах концентрационных лагерей целые народы, с «желанием» захватить весь мир! Фашисты же из Германии, Румынии, ряда Скандинавских стран, а также прислуживавшие Гитлеру из ряда Прибалтийских государств и Западной Украины отщепенцы, наоборот, стали «борцами» за мир и представляются героями нации, защитниками европейских ценностей! Уж не эта ли цель, основная, этих горе – историков, запугивая «новыми» угрозами из России, в очередной раз попробовать наши народы на прочность Духа и нашего Единства? Очередным сжиганием мира в войне может стать такой «узелок» истории и возможно, уже последней в истории Земли! Этот тревожный, очень опасный злым умыслом ход «мысли» подобных «историков», как раз и является для нас важным фактором создания Эталона ДНК, здравомыслящими людьми для всего Мира, в интересах всего Человечества!

Башня Русская Аналитическая Школа – надежный интеллектуальный Маяк. Кто хочет свой жизненный путь пройти без опасных мелей, кто хочет верный курс выбрать к своему берегу, а не «чужому», не плутая во тьме чужих заблуждений, держите курс — прямо на нас!

Вступай в Русскую аналитическую школу!

 

Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*